В преддверии открытия выставки Motorsport Expo мы открываем серию интервью со звездами российского авто- мотоспорта. Автогонщик, двукратный чемпион России по ралли, руководитель и пилот столичной команды B-Tuning Андрей Севастьянов поделился ожиданиями от предстоящего проекта, а так же ответил на вопросы о российском автоспорте.

 — Андрей, расскажите почему вы выбрали для себя именно автогонки? 
 — Мне нравится, когда итоговый результат зависит от того как ты подготовился к соревнованиям, как ты подготовил технику, как хорошо ты адаптируешься в изменяемых погодных условиях, как быстро принимаешь решения в условиях изменившегося покрытия и т.п. Автоспортсмен- это очень разносторонний и очень опытный человек, внимательный, наблюдательный, с быстро работающей головой.

 — Как оцениваете уровень развития автоспорта в России?
 — Авто спорт в целом сейчас на подъеме, в стране построили несколько отличных гоночных трасс и теперь есть где оттачивать свое мастерство, повышать уровень профессионализма без опасности для окружающих, а так же, в комфортных для работы условиях.
 — Какой из технических видов спорта считаете наиболее зрелищным? 
 — Кольцевые автомобильные гонки, хоть я и участвовал в классическом ралли и марафонах. Здесь зрителю все видно, понятно, он наблюдает борьбу от начала до финишного флага. Благодаря наличию трансляций и цифровых технологий болельщик может наблюдать соревнования и видеть все происходящее даже не находясь на автодроме. Это значительно повышает количество болельщиков.

 — Что скажете о выставке Motorsport Expo? Поможет ли этот новый выставочный проект привлечь внимание потенциальных посетителей российских гоночных серий, а так же, умножить количество пилотов – участников?
 — Умножить количество пилотов — это очень большая и сложная задача. Ее решение это не один год упорной работы. Но вот проведение таких событий однозначно благоприятно повлияет на интерес со стороны зрителей, болельщиков команд и как следствие появлению рекламодателей в технических видах спорта. С их присутствием гонщики и команды смогут провести больше тренировок, уделить дополнительное время тестам и настройке своей техники, а значит соревнование будет выглядеть еще интереснее из-за конкуренции до последних метров дистанции
 — У каждого пилота была в его карьере гонка, которая запомнилась ему больше всего. Будь то радостная победа или неприятная авария. Расскажите пожалуйста о своей самой запомнившейся гонке?
— Я 25 лет выступаю под одним номером (№ 83), а количество соревнований давно уже можно считать сотнями. Выделить одну очень непросто. Думаю, в голове остались воспоминания, когда конкуренты умышленно выбивали мой автомобиль с трассы. Это некрасиво, но видимо, по- другому они не могут занять мое место на призовом подиуме.

 — Какая часть или деталь автомобиля больше всего страдает во время гонок и чаще всего ломается?
 — Все относительно, в каждой дисциплине есть свои особенности. Я занимаюсь кольцевыми гонками, здесь все работает на 100%, очень большая нагрузка на тормоза, необходимо следить за температурным режимом двигателя, так как когда мы едем «газ в пол» мотору очень жарко. Так же нужно понимать возможности подвески своего автомобиля, она как правило сделана из легких материалов и нужно понимать до какого предела можно атаковать, а где необходимо потерпеть, чтобы не завершить заезд раньше времени. Но мы уже давно строим качественные автомобили, в связи с этим технических сходов в соревнованиях у нашей команды значительно меньше, чем у других участников соревнований.
 — Как проходит подготовка к гонкам? Есть ли особые режимы тренировок, сна, питания, отдыха? 
— Да, конечно, как и все что требует получения отличного результата, так же относится и к спортсмену. Не должно быть избыточного веса, гонщик обязан обладать высокой физической выносливостью, в сочетании с быстрыми руками/ногами и отличным зрением. Так что ЗОЖ это вовсе не шутка и для спортсмена не пустые слова
  — Есть ли у Вас совет для человека, решившего стать автогонщиком? С чего ему стоит начинать?
— Нужно определиться в какой именно дисциплине хочется себя сначала попробовать, а потом и заняться соревнованиями. Выбрать зачетную группу/класс. Определиться с тренером и сервисной командой, так как добиться высоких результатов самостоятельно очень сложно и время будет потрачено не очень эффективно. Ну а так же, нужно вести работу по поиску партнера или спонсора своих выступлений, так как технические виды спорта это очень дорогое мероприятие.