У каждого посетителя Motorsport Expo Show появилась уникальная возможность прикоснуться к настоящему дрифту, во всех деталях рассмотреть легендарные дрифт — кары, которые пилоты усердно прокачивают, делая их мощнее и ярче, чтобы визг покрышек, рев моторов и море адреналина на соревнованиях покорили сердца каждого зрителя! Более того, на выставке будут присутствовать и сами мастера управляемых заносов — ведущие пилоты Российской Дрифт Серии, которые уже давно доказали,что профессиональный дрифт по-настоящему и всерьез пришел в Россию!
Сегодня мы представляем Вашему вниманию пилота Андрея Песегова (команда Tuning Factory Aimol) – чемпиона Российской Дрифт Серии 2014 года и вице-чемпиона Российской Дрифт Серии 2015 года.
— Андрей, расскажите, как начался для вас дрифт?
— Как и у большинства дрифтеров все началось с увлечения видео из Японии, когда дрифт только зарождался. В 2007 году и у нас в России стали проводить первые подобия соревнований. Я купил машину и решил участвовать в «Формуле Дрифт» – на тот момент единственных профессиональных состязаниях. В 2010-м году я занял 1-е место в классе «Street» Формула Дрифт (Севастополь). Это было незабываемо! Соревнования проводились в Крыму на военном аэродроме «Херсонесский Маяк» и все это прямо на берегу моря, да еще и ночью на трассе с подсветкой. А далее «Формула Дрифт» себя, к сожалению, изжила, но появилась Российская Дрифт Серия, которая была организованна на базе знаний Тимофея Кошарного и Александра Смоляра, которые имели опыт езды в раллийных и кольцевых гонках и решили развивать дрифт в нашей стране.
— Почему дрифт быстро пошел в массы и стал популярен у зрителей в России?
— Дрифт продолжает набирать обороты не только в России, но и по всему миру. Ведь все происходит на глазах у зрителя, в отличие от кольцевых гонок или ралли-рейдов, где болельщики видят только маленький участок трассы, по которому промчались машины. А тут зритель видит абсолютно всю картину от старта до финиша, и машины едут не просто по прямой, а входят в опасные повороты, и потом, дрифт – это заносы, дым, парные заезды, в общем красивая картинка. То есть, первый фактор – зрелищность. А второй — это доступность дрифта. В дрифте, в общем- то участвуют автомобили, которые когда-то ездили по дорогам общего пользования, то есть, это далеко не болиды «Формулы» -1 за много миллионов долларов.
— Где можно научиться дрифту?
— В 99% случаев дрифтеры вырастают сами по себе: либо строят себе специальную машину, либо начинают с простой машины, выезжают на площадку и тренируются. Сейчас существуют выездные тренировки, где присутствует много людей, которые готовы помочь и поделиться опытом. Так и вырастают дрифтеры. Но сейчас уже существуют и школы, где профессиональные пилоты делятся опытом и помогают расти «правильно» и в нужном направлении.
— А кто может участвовать в РДС?
— В РДС есть как топовые спортсмены- чемпионы, так и новички. Многие думают, что можно сесть за руль подготовленной машины, особенно, если позволяют финансы, и сразу приехать в призах. Такие люди не понимают, что управлять машиной приходится буквально «на грани» и поначалу будут и вылеты и развороты и, возможно, столкновения. Но бывают случаи, что за один – два сезона новички сильно вырастают и составляют конкуренцию топ-пилотам.
— Дрифтить можно в любое время года?
— Профессиональные соревнования проходят только летом и только на асфальтовых участках. А в зимнее время проходят тренировки и небольшие соревнования на льду. На автодроме «Мячково», например, есть серия «Айс Дрифт», где ездят только по снегу и по льду, в которой участвуют по 120 машин и 99% из них «Жигули» с минимальной доработкой.
— Ваша публика разбирается в правилах дрифтинга? Или главное для поклонников — это шоу?
— На соревнованиях РДС мы всегда пытаемся дать зрителю информацию, чтобы они могли разобраться в правилах проведения и судействе. В дрифте нет жесткого секундомера, по которому можно замерить кто победил. Тут очень много тонкостей и нюансов, которые видят лишь судьи, так как они имеют совсем другую точку обзора.
— А как вы реагируете, когда вас просят показать шоу?
— Это вполне нормальное явление. Перед соревнованиями у нас проходит парад участников. Сейчас это более строгая процедура, нежели пару лет назад, когда пилота объявляли, выпускали машину и каждый показывал публике «кто во что горазд», иными словами — свою произвольную программу, исполняли «бернаут», пятаки, в ход пускали цветной дым и т.д. И хотя к спорту шоу не имеет никакого отношения, все же, почему нет, если это нравится зрителю?
— Свой боевой автомобиль сами построили?
— До прихода в команду я был механиком, да и сейчас продолжаю им быть в какой-то мере, так что смело могу сказать, что на 70-80% построен автомобиль мной, хотя от команды идет колоссальная помощь и поддержка. Конечно же, у каждого пилота есть определенная привязанность к своему автомобилю. Так как вложено много усилий и средств, и порой заботишься о нем даже лучше, чем о себе.
— Нравится ли вам смотреть автогонки?
— До дрифта я, как зритель, увлекался ралли, правда, в основном смотрел, как пилоты проходили боком повороты. Уважаю этот вид автоспорта за то, что ралли-рейды не предсказуемы и более требовательны к уровню пилота, а не автомобиля.
— Как настраиваетесь перед выступлением?
— Честно говоря, ничего особенного я не делаю. Волнения уже нет, мысленно прохожу трассу, думаю о подготовке автомобиля, что сделать с подвеской – вот такие вот процессы
— Какая ваша любимая российская трасса?
— Любимая всеми дрифтерами трасса это «Нижегородское кольцо», потому что она самая скоростная, там отличная публика и расположение хорошее. Но сейчас появилась трасса «Сочи автодром» с интересной скоростной траекторией, и мы от нее ожидаем большего. Дрифтерам очень важен расход резины и вот на сочинской трассе он раза в два меньше, чем на других, покрытие не ребристое крошкой, а гладкое, но при этом имеет отличное сцепление.
— Ваши планы на сезон 2017?
— Обязательно программа — это все семь этапов РДС, плюс заключительный гранд финал в Сочи, и естественно проехать их достойно на тумбе. Конечно же еще, присутствует желание участвовать и в других сериях как D1GP в Японии и Китае.
— Вы будите лично присутствовать на выставке Motorsport Expo?
— Да, я буду рад пообщаться в с поклонниками РДС на нашей площадке. Людей надо приобщать к авто-соревнованиям. Ведь пока не знаешь, что это такое, вряд ли поедешь на автодром в Подмосковье или другой город, а когда приобщишься и поймешь, что это круто, появится реальный интерес. Я хочу рассказать аудитории что такое дрифт!
— Что такое дрифт для вас?
— Для меня это уже образ жизни. Летом ты увлечен соревнованиями, зимой подготовкой машины и себя. И не бывает дня, когда ты не думаешь о дрифте!