У каждого посетителя Motorsport Expo Show появилась уникальная возможность прикоснуться к настоящему дрифту, во всех деталях рассмотреть легендарные дрифт — кары, которые пилоты усердно прокачивают, делая их мощнее и ярче, чтобы визг покрышек, рев моторов и море адреналина на соревнованиях покорили сердца каждого зрителя! Более того, на выставке будут присутствовать и сами мастера управляемых заносов — ведущие пилоты Российской Дрифт Серии, которые уже давно доказали,что профессиональный дрифт по-настоящему и всерьез пришел в Россию!

Сегодня мы представляем Вашему вниманию  пилота  Андрея Песегова (команда Tuning Factory Aimol) – чемпиона Российской  Дрифт Серии 2014 года и вице-чемпиона Российской Дрифт Серии 2015 года.

 

 

 — Андрей, расскажите, как начался для вас дрифт?

— Как и у большинства дрифтеров все началось с увлечения видео из Японии, когда дрифт только зарождался. В 2007 году и у нас в России  стали проводить первые подобия соревнований. Я купил  машину и решил  участвовать в «Формуле Дрифт» – на тот момент единственных профессиональных состязаниях. В 2010-м году я  занял 1-е место в классе «Street» Формула Дрифт (Севастополь). Это было незабываемо! Соревнования проводились  в Крыму на военном аэродроме «Херсонесский Маяк»  и все это прямо на берегу моря, да еще и ночью  на трассе с подсветкой. А далее «Формула Дрифт» себя, к сожалению, изжила, но появилась Российская Дрифт Серия, которая была организованна на базе знаний  Тимофея Кошарного и Александра Смоляра, которые имели опыт езды в раллийных и кольцевых гонках и решили развивать дрифт в нашей стране.

 

 

 

— Почему дрифт быстро пошел в массы и стал популярен у зрителей в России? 

— Дрифт продолжает набирать обороты не только в России, но и по всему миру. Ведь все происходит на глазах у зрителя, в отличие от кольцевых гонок или ралли-рейдов, где болельщики видят только маленький участок трассы, по которому промчались машины. А тут зритель видит абсолютно всю картину от старта до финиша, и машины едут не просто по прямой, а входят в опасные повороты, и потом, дрифт – это заносы, дым, парные заезды, в общем красивая картинка. То есть, первый фактор – зрелищность. А второй — это доступность дрифта. В дрифте, в общем- то участвуют автомобили, которые когда-то ездили по дорогам общего пользования, то есть, это далеко  не болиды «Формулы» -1 за много миллионов долларов.

 

 

 

 — Где можно научиться дрифту?

— В 99% случаев дрифтеры вырастают сами по себе: либо строят себе специальную машину, либо  начинают с простой машины, выезжают на площадку и тренируются. Сейчас существуют выездные тренировки, где присутствует много людей, которые готовы помочь и поделиться опытом. Так и вырастают дрифтеры. Но сейчас уже существуют и школы, где профессиональные пилоты делятся опытом и помогают расти  «правильно» и в нужном направлении.

 — А кто может участвовать в РДС?

 — В РДС есть как топовые спортсмены- чемпионы, так и новички. Многие думают, что можно сесть за руль подготовленной машины, особенно, если позволяют финансы, и сразу приехать в призах. Такие люди не понимают, что управлять машиной приходится буквально  «на грани» и поначалу будут и вылеты и развороты и, возможно, столкновения. Но бывают случаи, что за один – два сезона новички сильно вырастают и составляют конкуренцию топ-пилотам.

 — Дрифтить можно в любое время года?

— Профессиональные соревнования проходят только летом и только на асфальтовых участках. А в зимнее время проходят тренировки и небольшие соревнования на льду. На автодроме «Мячково», например, есть серия «Айс Дрифт», где ездят только по снегу и по льду, в которой участвуют по 120 машин и 99% из них «Жигули» с минимальной доработкой.

 

 

 — Ваша публика разбирается в правилах дрифтинга? Или главное для поклонников  — это шоу?

— На соревнованиях РДС мы всегда пытаемся дать зрителю информацию, чтобы они могли разобраться в правилах проведения и судействе. В дрифте нет жесткого секундомера, по которому можно замерить кто победил. Тут очень много тонкостей и нюансов, которые видят лишь судьи, так как они имеют совсем другую точку обзора.

 — А как вы реагируете, когда вас просят показать шоу?

— Это вполне нормальное явление. Перед соревнованиями у нас проходит парад участников. Сейчас это более строгая процедура, нежели пару лет назад, когда пилота объявляли, выпускали машину и каждый показывал публике «кто во что горазд», иными словами — свою произвольную программу, исполняли «бернаут», пятаки, в ход пускали  цветной дым и т.д.  И хотя к спорту шоу не имеет  никакого отношения, все же, почему нет, если это нравится зрителю?

 

 

 — Свой боевой автомобиль сами построили?

— До прихода в команду я был механиком, да и сейчас продолжаю им быть в какой-то мере, так что смело могу сказать, что на 70-80% построен автомобиль мной, хотя от команды идет колоссальная помощь и поддержка. Конечно же, у каждого пилота есть определенная привязанность к своему автомобилю. Так как вложено много усилий и средств, и порой заботишься о нем даже лучше, чем о себе.

 

 

—  Нравится ли вам смотреть автогонки?

— До дрифта я, как зритель, увлекался ралли, правда, в основном смотрел, как пилоты  проходили боком повороты. Уважаю этот вид автоспорта за то, что ралли-рейды  не предсказуемы и более требовательны к уровню пилота, а не автомобиля.

— Как настраиваетесь перед выступлением?

 — Честно говоря, ничего особенного я не делаю. Волнения уже нет,  мысленно прохожу трассу, думаю о подготовке автомобиля, что сделать с подвеской – вот такие вот процессы

— Какая ваша любимая российская трасса?

—  Любимая всеми дрифтерами трасса это «Нижегородское кольцо», потому что она самая скоростная, там отличная публика и расположение хорошее. Но сейчас  появилась трасса «Сочи автодром» с интересной скоростной траекторией, и мы от нее ожидаем большего. Дрифтерам очень важен расход резины и вот на сочинской трассе он раза в два меньше, чем на других, покрытие не ребристое крошкой, а гладкое, но при этом имеет отличное сцепление.

 

 

— Ваши планы на сезон  2017?

— Обязательно программа — это все семь этапов РДС, плюс заключительный гранд финал в Сочи, и естественно проехать их достойно на тумбе. Конечно же еще, присутствует желание участвовать и в других сериях как D1GP в Японии и Китае.

 — Вы будите лично присутствовать на выставке Motorsport Expo?

 — Да, я буду рад пообщаться в с поклонниками РДС на нашей площадке. Людей надо приобщать к авто-соревнованиям. Ведь пока не знаешь, что это такое, вряд ли поедешь на автодром в Подмосковье или другой город, а когда приобщишься и поймешь, что это круто, появится реальный интерес. Я хочу рассказать аудитории что такое дрифт!

— Что такое дрифт для вас?

 — Для меня это уже образ жизни. Летом ты увлечен соревнованиями, зимой подготовкой машины и себя. И не бывает дня, когда ты не думаешь о дрифте!