Для истинных ценителей истории российского автоспорта Холдинг Russian Racing Group во главе с Президентом Ильей Кашиным представит на выставке Motorsport Expo настоящее чудо техники, достояние ушедшей эпохи – гоночный автомобиль «Эстония 21».
В 70-е годы в России набрал силы автоспорт, но на старты шоссейно-кольцевых гонок в классах не легковых, а гоночных машин, выходили самодельные «формулы», построенные в таксопарках, на авторемонтных предприятиях, порой даже в частных гаражах. Их создателям приходилось исправлять свои ошибки и недочеты «по живому», бороться с бесконечными поломками, порой из-за конструкторских просчетов рисковать на трассе.
Заметную роль на союзных соревнованиях всегда играли гонщики из республик Прибалтики. И вот в одной из самых «западных» республик Союза, Эстонии предприимчивые инженеры Таллиннского авторемонтного завода выступили с инициативой наладить выпуск стандартных типовых гоночных автомобилей, профессионально сконструированных и испытанных, в силу одинаковости, имеющих равные шансы в борьбе за призовые места. В Таллинне освоили первые серии гоночных формул «Эстония» с двигателями не только от отечественных автомобилей, но и от выпускавшихся в братской ГДР «Вартбургов».
1980 году Раулем Сарапом был построен первый советский автомобиль с использованием «граунд-эффекта» — «Эстония-21» (прообразом которой послужил «Lotus-81»). Машина формулы «Восток» «Эстония-21» комплектовалась тем же двигателем ВАЗ-21011. Отличием автомобиля была чётко просчитанная и проработанная аэродинамика — так создавалась дополнительная вертикальная нагрузка, прижимающая колеса к трассе. В 1982 году «Эстония-21» начала показывать призовые результаты, и Сарап получил бронзу на Чемпионате СССР.
В 1985 м, после постройки еще нескольких пробных экземпляров, начали серийное производство машин модели 21М. Их оснащали моторами ВАЗ объемом 1,6 или 1,3 л. Версия с двигателем 1.3 мощностью 90–100 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач разгонялась до 200–210 км/ч. Всего до 1991 года изготовили 295 машин Эстония 21 всех модификаций.
На этих машинах неоднократно были одержаны победы в ежегодных сериях гонок на «Кубок Дружбы» восточно-европейских стран. Гоночные автомобили «Эстония» изготовлялись по 50 штук в год и составляли основу парка гоночной техники в спортклубах СССР.
Сегодня гоночная «Эстония 21М» – и музейный экспонат и боевой автомобильпо сей день принимающий участие в кольцевых гонках олдтаймеров.
Так же, на выставке Motorsport Expo вы сможете увидеть и другие легендарные спортивные автомобили и мотоциклы от Холдинга Russian Racing Group. Следите за новостями.